Стеклянный взгляд
Со школьных лет мы знаем о том, что глаза – это зеркало души, а с
дошкольных – что глазки домика – это окошки. В рамках этих ассоциаций я
и предлагаю взглянуть в глаза нашему городу.
И для начала, давайте задержим взор на тех, кто, по идее, сам должен
быть более всего заинтересован в нашем с вами благорасположении – я
имею в виду магазины. Как вещи, которые человек носит, как поступки,
которые он совершает, так и пространство, которое он вокруг себя
организует – суть отражение его внутреннего мира, его взглядов на мир
внешний. Как же смотрит на нас столь многочисленная сфера торговли?
Вот витрины, просто завешенные жалюзи или демонстрирующие обратную
сторону стеллажа – взгляд отсутствующий «кому надо – тот и так зайдет»
(добро пожаловать в СССР).
Не нравится просто жалюзи – пожалуйста, выставим рекламные постеры «Теть
Оль, задержитесь, вот эти плакатики – в витрине расставьте». Взгляд «чем
тебе не красота».
Вариант №3 жалюзи, буковки на стекле. Впечатление: «- Иван Иваныч,
витрины оформлены. - Хорошо, ставлю галочку».
Можно увидеть стеллажи, снизу доверху плотно утрамбованные мелким
товаром, видимо, лучший признак богатого ассортимента, по мнению хозяев.
Бывают еще и зеркальные витрины – на себя-то смотреть всегда приятно и
продавцам тоже, наверное, весело. Порой такие зеркала бывают даже весьма
уместными, пока их не «украсят» своими силами, в меру способностей.
Очень удобно и вовсе «закрыть глаза» замуровав окна натяжной рекламой.
Самые продуманные затягивают весь фасад, чтобы, ко всему прочему, отпала
необходимость в облицовке. Лицо такого магазина круглый год сохраняет
миленькое выражение «найс ту си ю». Чаще прочих к такому способу
прибегают владельцы магазинов бытовой техники. Кто спорит, оригинально
обыграть такой товар довольно трудно. А если пофантазировать?
Хорошо магазинам одежды – поставил нарядный манекен – и мороки нет. Знай
переодевай раз в неделю. Только почему-то на одних взгляд
останавливается, а на других нет. Где «весь этот хитрый женский
антураж»?
Обиднее всего проходить мимо универмага «Центральный». И название
которого, и расположение вроде как обязывают… Где уж там! Пустые
витрины, взгляд упирается в жалюзи; а в ближайшее время печальнее
взгляда не сыщешь: появится в этом голом окне одинокая елочка – сирота
из приюта, наскоро наряженная в казенный костюмчик, и пытающаяся
казаться веселой, так как праздник, положено.
Книжные магазины на ул.Ленина обзавелись новыми вывесками и рекламами
новостроек. Бордо и золото, чистое стекло и обилие книг – кажется чего
еще надо? А нужен еще и декоратор, нужна композиция-инсталляция, а не
книжные развалины. Когда-то здесь выставлялись работы учащихся
художественной школы, которые тоже, конечно, надо уметь расположить..
Но, тем не менее, вполне возможен обмен услугами.
По-близости от книжного – магазин тканей. Сразу после открытия бутика
рядом с этой витриной любили фотографироваться девушки. Теперь, казалось
бы, все то же самое, а девушек почему-то нет. По-моему, у оформителя
стал весьма специфический взгляд на сочетание цветов. По-моему.
На углу улиц Кирова и Тургенева расположилась «Маленькая страна» -
большой магазин с характером ларька, только вместо баночек кофе и
шоколадных плиток на витринах плотными рядами сомкнулись пупсы и барби.
Налицо озабоченность как бы побольше впихнуть в детские ручонки, а
совсем не о том, чтобы создать для малышей красивую сказку.
Бывают, конечно, и исключения. «Глаза», в которые всегда приятно
взглянуть – витрины магазина «Аруна». В них всегда изысканность без
навязчивости, хорошо усвоенные правила хорошего тона без лицемерия,
всегда что-то новое специально для Вас (естественно, с прописной буквы),
настоящая красота, приглашающая к себе в гости. Спасибо дизайнерам,
спасибо руководству за достойное решение.
Вернуться к списку историй
:: Фото: м-н Аруна ночью
Сообщение от: ??????? ???????? ???????? ?? ??????? ????????? - ????????????? 142 ?????? - ????????????? 131(????).....Сообщение от: ????? ??????? ????????? ?? ???????? |