Ретропоезд в Армавире
18 июня, в честь 135-летия локомотивного депо станции Кавказская (г.
Кропоткин), от Ростова до Армавира и обратно запустили ретропоезд,
состоящий из настоящего паровоза Л-2055 и трех стандартных вагонов.
Паровозы этой серии начали производиться после Великой Отечественной
войны. Всего было произведено свыше четырех тысяч машин, что весьма
немало даже для такой страны как СССР. Эти паровозы использовали уголь,
имея на "борту" его запас аж в 18 тонн. Однако приехавший в наш город
паровоз на удивление мало коптил и после беседы с железнодорожниками
выяснилось, что данный экземпляр был в своё время переоборудован под
мазут. Мазута, впрочем, на эту поездку тоже не нашли, поэтому залили
больше десяти тонн отработки, на которой паровоз своим ходом успешно
преодолел сотни километров.
Жаль, что поезд прибыл в рабочий день и без соответствующей рекламы,
поэтому о нём знали немногие и лишь единицы смогли присутствовать. Но
зато они получили возможность побывать на рабочем месте машиниста - в
будке паровоза и даже погудеть мощным паровым гудком, издающим ни с чем
не сравнимый звук.
В обратный путь паровоз отправился через Армавир-Туапсинский - Кирпичный
- Армавир-Ростовский, что необходимо было для разворота, ведь от
существовавшего некогда в Армавире поворотного круга для разворота
локомотивов осталась лишь заросшая травой яма на втором вокзале.
см. фотогалерею,
дореволюционное видео открытия АТЖД
|