Пройдемте далее
Рассказы для армавирских детей 1960-1970 гг.
Владимир Шнайдер
По большому счёту, людей ничего не интересует, кроме людей. Люди любят
рассматривать людей. Люди любят слушать людей. Люди любят узнавать про
людей (про себя – хорошее, про остальных – плохое). Люди просто любят
людей. Люди живут ради людей и за счёт людей. Больше всего людей
интересуют самые простые вещи и самые простые истории про отношения
одних людей с другими. Поэтому люди очень любят рассказывать про людей.
На профессиональном или любительском уровне этим занимается невероятно
огромное количество людей. Но больше всего люди любят рассказывать про
себя. Даже когда они рассказывают про других, или думают, что
рассказывают про других, на самом деле они рассказывают про себя.
Особенно если рассказывают, что-то хорошее.
Я много раз пытался как-то продолжить то, что написано в первом абзаце,
пока не пришел к выводу, что это совершенно законченный текст, к
которому добавить просто нечего, но ещё что-то дописать мне очень
хотелось, и я не придумал ничего лучшего, чем пробел. А после этого
пробела я захотел поблагодарить читателей, которые потратили свое время
на первый цикл рассказов, размещенный на сайте про город Армавир
http://86137.ru. Вдвойне хочу
поблагодарить тех, кто оставил положительные комментарии, и втройне –
админов за то, что удалили отрицательные (J).
Итак, о чем же вторая часть?
Когда заканчивается детство? Наверное, тогда, когда всё становится
системно хуже, чем было прежде. Сначала я решил, что это происходит лет
в семнадцать. Тут даже и пояснять нечего. Однако потом я подумал, что
уже сама школа – это испытание ещё то. Именно там стремятся подравнять,
подшлифовать и заполировать все психологические, нравственные и
интеллектуальные неровности ничего не подозревающего и ещё вчера
счастливого дошкольника. Система универсальных лекал, благодаря которым
он должен научиться жить в нашем, по общему мнению, несовершенном мире,
называется педагогикой. Рассуждать о ней мы не будем, потому что в
противном случае и при плохом настроении можно прийти к выводу о том,
что жизнь после семи лет вообще теряет всякий смысл. А это уже как-то
слишком мрачно.
Возможно, детство заканчивается где-то в середине школьного срока, когда
наступает возраст, который принято называть переходным периодом.
Попробуем сказать об этом иначе. Где-то в середине школьного срока
начинается история всех самых больших глупостей в твоей жизни. Где-то в
середине школьного срока начинается череда эпизодов, большую часть
которых ты предпочел бы прожить иначе или даже вообще не прожить. Где-то
в середине школьного срока перед крепнущим организмом вырисовывается
гора проблем, которые потом приходится расхлёбывать всю оставшуюся
жизнь. И уже, будучи в возрасте близком к тому, который принято называть
«на склоне лет», чаще всего приходит осознание, что решались они
исключительно по-идиотски. Я искренне завидую тем, к кому такое
осознание не пришло. Наверное, их детство так и не закончилось, или им
всю жизнь исключительно везло. Кого-то из таких людей нужно обязательно
брать с собою в казино.
А может быть детство проходит тогда, когда из жизни исчезает что-то, без
чего становится грустно? Грусть – это совершенно недетское слово. Детям
бывает обидно, больно, досадно; дети могут сердиться, завидовать и даже
злиться, но не грустить. Грусть приходит с пониманием, что чего-то уже
не будет больше никогда.
Вероятнее всего, второй цикл рассказов (а может быть эссе) будет несколько
отличаться по своему духу и стилю от предыдущего. Ну, уж как вышло.
Вернуться к списку рассказов
Комментариев нет - Ваш будет первым! |